• Замена батарей отопления .

  • Установка водосчетчиков.

  • Отопление загородного дома.

  • Теплые полы.

Красим батарею отопления

Если замена батарей в настоящий момент по каким либо причинам - финансовым или другим не может быть произведена, а вы делаете ремонт и хотите обновить интерьер в помещении, тогда ознакомьтесь с иформацией как окрашивать радиаторы отопления.

Предназначенные для окраски поверхности отопительных батарей краски и эмали должны соответствовать нескольким требованиям: предотвращать развитие коррозионных процессов на отопительных приборах, не желтеть, не трескаться и не отслаиваться от высокой температуры.

красим батарею отопления

В Европе принят стандарт для красок и эмалей, предназначенных для радиаторов отопления, — 140-180 градусов Цельсия. Однако там встречаются и краски, способные противостоять и более высокой температуре — вплоть до 600 градусов Цельсия. Для России это не так актуально, тем более что наши централизованные отопительные сети не разогревают батареи выше 60-80 градусов Цельсия. Такая особенность нашего отопления способствует тому, что люди в большинстве своём применяют для окрашивания батарей обычные алкидные эмали или краски на масляной основе. Иногда это вполне правильная мера, но не всегда.

Например, такой вариант не подойдёт тем, кто собирается покрасить трубы в ванной комнате, где помимо высокой влажности температура основательно испытывает на прочность краску. Обычные краски также малопригодны и для окрашивания котлов, каминных решёток и других отопительных приборов. Лучше в этом случае применять комплексный подход: выполнить грунтовку антикоррозийным составом или применить специальные лакокрасочные материалы.

Если вы незаблаговременно красите батареи зимой, когда отопление уже включено, то вы должны учесть при выборе краски температуру отопительного прибора. Зачастую производители эмалей и красок не рекомендуют красить отопительные приборы при включённом отоплении. Если вы всё-таки решитесь покрасить горячие батареи, то рискуете получить вместо белого цвета желтоватое покрытие с неровностями и буграми из-за того, что краска на горячем приборе неравномерно и быстро высыхает, не успевая растечься ровным и гладким слоем по поверхности.

Перед покраской следует убедиться, что окрашиваемая поверхность чистая, сухая и обезжиренная, без пыли. Если покраска радиатора производится впервые, его следует обезжирить и немного обработать наждачной бумагой, удалить пыль и выполнить грунтовку с антикоррозийным составом. Грунтовку следует подбирать такую, чтобы она лучше сочеталась с краской. Обычно в инструкциях к грунтовке производители пишут, какая краска лучше всего будет сочетаться с их составом.

Если вы собираетесь красить уже покрашенный радиатор, но на котором появились трещины, отслоения и т.п., то следует сперва удалить лакокрасочный слой, а далее выполнять процедуру покраски как с неокрашенным радиатором. Если старый слой краски без изъян, и вы хотите лишь изменить его цвет, то нужно его немного подчистить до матового состояния наждачной бумагой, а после промыть поверхность моющим средством, чтобы удалить пятна и жир.

<Отопительные радиаторы следует красить кистью в 1-2 слоя, но можно и краскораспылителем или валиком, только это менее удобно. Кисть следует подготовить заранее. Возможно, удобнее будет воспользоваться кистью на длинной ручке или, наоборот, на короткой, кисть должна быть тонкой или толстой и т.п., в общем, возможны варианты. При покраске в два слоя, дайте первому слою высохнуть, затем обработайте его наждачной бумагой.

--